Кто-то из мудрецов сказал, что семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Семья – это родство не только кровное, но и духовное, это общность или близость интересов. К сожалению, не о каждой семье можно сказать такие слова. А вот мне повезло. Членов нашей семьи объединяет ещё и общее дело – педагогика.

            Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться наилучших результатов, и профессия «Педагог» – одна из таких. В нашей области немало прекрасных дружных династий, где все представители преданы одному благородному делу – обучению и воспитанию детей. Когда все члены семьи, несмотря на жизненные штормы, остаются верными своему призванию, это, несомненно, становится залогом успеха.

            Педагогическая династия… Строго и благородно звучат эти слова. Они подчеркивают талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения.

            Одно мудрое изречение гласит: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья». Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Моя история тому подтверждение.

         Мой дедушка, Герасимов Павел Григорьевич, участник Великой Отечественной войны, окончил Майкопский педагогический техникум. Много лет он работал учителем истории в школе, которую позже и возглавил.

            Не изменила делу отца и младшая дочь – моя мама, Михайленко Любовь Павловна. Успешно окончив школу, она поступила в Салехардское педагогическое училище, где получила специальность «Учитель начальных классов». Горячо любимую профессию мама нашла в стенах школы-интерната поселка Тарко-Сале. Много лет она проработала с детьми коренных народов Севера, сначала – учителем, а затем – воспитателем. Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей. В нашем доме нередко проходили «домашние педагогические советы», я помню, как мама засыпала поутру, склонившись над текстом очередного плана или сценария, как переживала, когда у детей что-то не получалось. Несмотря на трудности, мне всегда хотелось быть похожей на нее. Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, мама брала с собой в интернат, чувство гордости за маму переполняло меня тогда. В 1996 году наша семья переехала в город Ноябрьск. Мама устроилась на работу учителем начальных классов в среднюю школу № 5, а затем, воспитателем в детский дом «Семья». Она прекрасный педагог, строгая, но в то же время, чуткая и отзывчивая. Ее любят и уважают воспитанники и коллеги по работе.

            И вот, после окончания школы, я сделала моим домашним «неожиданное» заявление – хочу продолжать ваше дело. Буду учителем! Долго меня не отговаривали, дело ведь семейное. В 1991 году я окончила Ноябрьское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», а впоследствии, получила высшее образование в Ишимском педагогическом институте имени П.П. Ершова. С 18 лет работала учителем в средней школе № 3, затем пробовала себя в профессии воспитателя детского сада, в итоге, остановила свой выбор на работе «Воспитатель детского дома».

          Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию и обучению детей.

            Что значит быть воспитателем детского дома? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. У каждого в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье. Это я говорю утвердительно, потому что за двадцать два года работы в детском доме сумела стать другом и наставником для своих воспитанников. Каждый раз, приходя на работу, я задаю себе вопрос: «Каким будет этот день и для меня, и для моих ребят? Чего они ждут?» Любви! Тепла! Доброты! Понимания! Это – мои дети! Я читаю во взглядах, устремленных на меня, детские мысли и чувства, улавливаю их настроения, заглядываю к ним в душу. К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто.

            Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основной педагогической деятельности.

             Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию. Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди.

    Жанна Николаевна Михайленко

1 2 4 5 6