С Детским домом «Семья», меня свела судьба ещё совсем в юном возрасте. В 1993 году, я окончила Ноябрьское педагогическое училище, и восемнадцатилетней девчонкой пришла работать в детский дом. Я понятия не имела, насколько это особая, трудная, но в тоже время интересная, а главное такая важная профессия- воспитатель детского дома. Не секрет, что в детский дом попадают дети из неблагополучных семей, где не прививались никакие ценности, не соблюдались нравственные нормы. Почти у каждого из поступающих в детский дом детей изломана судьба. Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Ведь дети, это самые лучшие психологи, они никогда не откроются человеку, если он не искренен в своих словах и поступках.

        С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

         Было трудно, порой даже невыносимо…  Не скрою, случалось и плакала ночами в подушку, теряла надежду в собственные силы. Но ведь как говорят, в бою закаляется характер, крепнет уверенность, приобретается бесценный опыт, появляются первые успехи. Так, случилось и со мной, спустя время я стала «полноценным» воспитателем. У нас сложился дружный и крепкий коллектив, всегда и во всём мы поддерживали друг друга. С энтузиазмом и трепетом мы готовились к праздникам, помогали постигать детям школьные знания, вместе находились и в летнем-оздоровительном лагере, обучали их культуре и гигиене, во общем, практически жили на работе. День за днём, приходя на работу, я постигала сложную науку-воспитание детей, переживала трудности и радовалась успехам.

         За 12 лет работы в детском доме, я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Главное качество педагога- любить детей, а иначе не стоит и идти в эту профессию.

         Менялись дети, менялась и я вместе с ними. Скажем так: росли они, взрослела и я. Вместе с детьми я работала над собой, старалась изменить в себе то, что меня не устраивает, что необходимо искоренить, а что необходимо и далее использовать для успешного воспитательного процесса. Со временем, мои ребята стали для меня опорой, поддерживали, старались не подводить и не огорчать. В семье (группе), старшие всегда брали шефство над младшими, особенно это прослеживалось среди родных братьев и сестёр, тем самым воспитывали друг друга, то есть оказывали мне неоценимую услугу.

Незаметно пролетели годы, и по семейным обстоятельствам, я надолго оставила свою профессию, и всю себя посвятила своей семье и детям. Но никогда не забывала своих ребят, при случае всегда интересовалась их судьбой, приходила в гости.

         Шло время, и мои мальчишки и девчонки стали совсем взрослыми. Бывшие воспитанники теперь уже сами построили семьи, получили профессию, воспитывают детей. Значит, всё, что в них мы заложили тогда, во время воспитательских часов, индивидуальных бесед, совместном труде и просто в играх- принесло свои плоды.

         Я очень горжусь своими выпускниками! Мы встречаемся на Вечерах встреч выпускников, на юбилее нашего родного детского дома и просто на улицах города, общаемся в социальных сетях, делимся радостью и помогаем в трудную минуту.

         И пусть сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я по сей день, стараюсь отдать своим воспитанникам частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Наталья Вячеславовна Толкачева

1